Отчет о проведенных мероприятиях
в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодёжи – 2021
В нашей школе с 1 по 17 апреля 2021 года в 1-11 классах прошли мероприятия в рамках Всероссийской Недели финансовой грамотности для детей и молодежи.
Цель мероприятий по финансовой грамотности:
- расширить знания учащихся о финансах, их роли в жизни человека и общества;
- воспитывать уважительное отношение к деньгам и финансам;
- формировать умения учащихся обращаться с деньгами, вести учет доходов и расходов, составлять личный финансовый план;
- дать представление о финансовых отношениях и финансовых институтах общества.
Основной Интернет – площадкой мероприятий Недели является сайт http://вашифинансы.рф, на котором можно узнать много интересного о финансах, ознакомиться с полезными обучающими материалами по финансовой грамотности.
В рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодёжи в школе были проведены следующие мероприятия:
конкурс рисунков «Финансовая грамотность в рисунках». Учащиеся рисовали всё о деньгах: на что я коплю деньги, что можно купить за деньги, где лучше хранить деньги, откуда берутся деньги, кто даёт тебе деньги и деньги стран мира.
Учащихся 1 класса финансовой грамотности обучала тётушка Сова: они смотрели и обсуждали м/ф «Уроки тётушки Совы».
Учащиеся 2-4 классов в игровой форме разбирались в вопросе, как тратить карманные деньги. Учились составлять личный финансовый план, узнали, что такое инфляция.
В ходе игры «Знатоки финансовой грамотности» среди учащихся 5-9 классов были выявлены самые подкованные в этом вопросе. Они отгадывали финансовые загадки, отвечали на каверзные вопросы, вспоминали пословицы и поговорки на финансовую тематику, а так же решали финансовые задачи.
А вот учащимся 10-11 классов была предложена игра «Финансовый калейдоскоп», которая состояла из 5 туров: «Экономическая азбука»; «Перестановка»; «Чёрный ящик»; «Эрудит»; «Блиц-опрос». Игра способствовала привлечение внимания учащихся к финансовому образованию; соединению финансовой и юридической грамотности; повышению интереса учащихся в области финансов.
Подводя итог, можно отметить, что данная тема является актуальной, поскольку современное денежно-кредитное и финансовое хозяйство страны переживает серьезные изменения в структурном отношении. Перестраивается кредитная система, возникают новые виды кредитно-финансовых институтов и операций, модифицируется система отношений центральных банков и финансово-кредитных институтов, складываются новые отношения между банками и населением.
В ходе мероприятий ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Умение правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?
На всех мероприятиях ребята проявили высокую активность, большой интерес, а главное - хорошие знания данного вопроса.