Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся.
Одной из задач МБОУ Сельменьгской средней школы является создание здоровье сберегающей среды и охрана здоровья учащихся.
Для создания нормальных условий охраны здоровья и питания обучающихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
Охрана здоровья включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительность каникул;
- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и
диспансеризации.
- профилактику и запрещение курения;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
Вопросы об условиях питания и охраны здоровья обучающихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.
1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.
Основные задачи данного направления: формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта.
2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения учащихся.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Кабинет медицинского сопровождения оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог.
3. Рациональная организация образовательного процесса
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровье сберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
Школа организовывает взаимодействие с районными организациями по физической культуре и спорту.
В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровье сбережения.
5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.
Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор»; «Разговор о правильном питании». А так же в школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.
6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Наиважнейшим из всех этих направлений является обеспечение учащихся горячим питанием. Для организации горячего питания детей в школе имеется столовая на 60 посадочных мест.
Информационная справка об организации горячего питания учащихся школы.
Школа типовая
Год ввода в эксплуатацию - 1990.
Проектная мощность -392 человека.
Реальная наполняемость – 118 учащихся.
На балансе школы имеется типовая столовая на 60 мест, в 2010 году заменено все технологическое оборудование. Столовая оснащена необходимым производственным оборудованием и посудой. Столовая работает на сырье. В школе имеется современный типовой пищеблок, состоящий из горячего цеха, цеха мясной, рыбной и овощной продукции, моечной, кладовых для хранения пищевых продуктов, обеденного зала на 60 посадочных мест, обеспеченный новым оборудованием: электрической плитой, конвекционной печью, тестомесильной машиной, холодильниками, водонагревателем, мармитом для 1-х блюд и 2-х блюд, электромясорубкой, холодильной витриной.
Меню разрабатывается в соответствии с возрастными категориями.
Охват качественным горячим питанием составляет 100 %. Из них одноразовое питание получают 68 %, двухразовое – 24%, трехразовое – 8 %.
Средняя стоимость одноразового питания составляет 4- 5 руб. - полдник, 15 – 16 руб. – завтрак, 40 - 45 руб. – обед.
15 учеников обеспечены бесплатным питанием от «Красного Креста».
В школьной столовой работают: 2 повара, кладовщик, кухонная рабочая.
Все обучающиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
· соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
· обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
· восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
· технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
· соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня
Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Для соблюдения теплового режима производится текущий ремонт отопления,
водоснабжения, водоотведения, освещения, утепления.
Для улучшения санитарно-гигиенических норм регулярно производится текущий
ремонт школы, побелка, покраска.
7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
Для соблюдения охраны жизни детей работает кружок по ПДД для соблюдения безопасности жизни учащихся, проводятся регулярные встречи с работниками ГИБДД.
Для выполнения противопожарных мероприятий, установлена в школе пожарная
сигнализация, регулярно приобретаются огнетушители.
Используется программно-методическое обеспечение по охране труда и улучшению
условий труда, акты о готовности школы, спортивного зала, мастерских, наличие актов-
разрешений на эксплуатацию спортивного зала и других помещений, протоколы
испытания спортивного инвентаря, инструкции по охране труда в кабинетах, проводится
инструктаж на рабочем месте, вводный инструктаж с вновь устроенными на работу.
Часы работы столовой:
Понедельник – пятница с 10.00 до 15.00
Режим питания
завтрак 10.00 – 10.30
обед 11.15. – 11.35
12.15 – 13.00
Полдник 15.00- 15.10
Состав бракеражной комиссии:
Поздеева Н.В.– медицинский работник
Ягупова Л.А. – воспитатель в ГПД
Нормативные документы раздела:
Положение об организации работы школьной столовой(файл)
Примерное 24-дневное меню горячих завтраков и обедов для организации питания детей 7- 17 лет
Приказы по организации питания(файл)