Организация питания в школе

МБОУ Сельменьгская средняя школа

Архангельская обл Виноградовский р-н п Сельменьга

                                                

Организация питания в школе

 

 

         Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся.

 

Одной из задач МБОУ Сельменьгской средней школы является создание здоровье сберегающей среды и  охрана здоровья учащихся.

Для создания нормальных условий охраны здоровья и питания обучающихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

Охрана здоровья включает в себя:

- оказание первичной медико-санитарной помощи;

- организацию питания обучающихся;

- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и

продолжительность каникул;

- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и

диспансеризации.

- профилактику и запрещение курения;

- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.

Вопросы об условиях питания и охраны здоровья обучающихся рассматриваются на  совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.

Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.

1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

Основные задачи данного направления: формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.

 В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта.

2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения учащихся.

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Кабинет медицинского сопровождения оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.  В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: преподаватели физической культуры,  педагоги дополнительного образования, социальный педагог.

3. Рациональная организация образовательного процесса

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровье сберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.

4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

Школа организовывает взаимодействие с  районными организациями по  физической культуре и спорту.

В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровье сбережения.

5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор»; «Разговор о правильном питании». А так же  в школе в системе проходят тематические мероприятия,  классные  часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Наиважнейшим из всех этих направлений является обеспечение учащихся горячим питанием. Для организации горячего питания детей в школе имеется столовая на 60 посадочных мест.

Информационная справка об организации  горячего питания учащихся школы.

Школа типовая

Год ввода в эксплуатацию - 1990.

Проектная мощность -392 человека.

Реальная наполняемость –  118 учащихся.

На балансе школы имеется типовая столовая на 60 мест, в 2010 году заменено все технологическое оборудование. Столовая оснащена необходимым производственным оборудованием и посудой. Столовая работает на сырье. В школе имеется  современный типовой пищеблок,   состоящий из горячего  цеха, цеха мясной, рыбной и овощной продукции, моечной, кладовых для хранения пищевых продуктов, обеденного зала на 60 посадочных мест, обеспеченный  новым оборудованием: электрической плитой, конвекционной печью, тестомесильной машиной, холодильниками, водонагревателем, мармитом для 1-х блюд и 2-х блюд, электромясорубкой, холодильной витриной.

 Меню разрабатывается в соответствии с возрастными категориями.

Охват качественным горячим питанием составляет 100 %. Из них одноразовое питание получают 68 %, двухразовое – 24%, трехразовое – 8 %.

Средняя стоимость одноразового питания составляет  4- 5 руб. - полдник, 15 – 16 руб. – завтрак,  40 - 45 руб. – обед.

 15 учеников  обеспечены бесплатным питанием от «Красного Креста».
В школьной  столовой работают:  2 повара, кладовщик, кухонная рабочая. 

Все обучающиеся школы обеспечиваются организованным  горячим  питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

·          соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

·          обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

·          восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;

·          технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;

·          соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Для соблюдения теплового режима производится текущий ремонт отопления,

водоснабжения, водоотведения, освещения, утепления.

Для улучшения санитарно-гигиенических норм регулярно производится текущий

ремонт школы, побелка, покраска.

 

7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.

Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение  этих сведений в ежегодный отчет ОУ.

Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

     Для соблюдения охраны жизни детей работает кружок  по ПДД для соблюдения безопасности жизни учащихся, проводятся регулярные встречи с работниками ГИБДД.

Для выполнения противопожарных мероприятий, установлена в школе пожарная

сигнализация, регулярно приобретаются огнетушители.

Используется программно-методическое обеспечение по охране труда и улучшению

условий труда, акты о готовности школы, спортивного зала, мастерских, наличие актов-

разрешений на эксплуатацию спортивного зала и других помещений, протоколы

испытания спортивного инвентаря, инструкции по охране труда в кабинетах, проводится

инструктаж на рабочем месте, вводный инструктаж с вновь устроенными на работу.

                        

                                                           Часы работы столовой:

Понедельник – пятница с 10.00 до 15.00

 

Режим питания 

 

завтрак      10.00 – 10.30        

                                                                        обед          11.15. – 11.35

            12.15 – 13.00

Полдник         15.00- 15.10

 

 

Состав бракеражной комиссии:

 

 Поздеева Н.В.– медицинский работник

  Ягупова Л.А. – воспитатель в ГПД

                                                                                            

Нормативные документы раздела:

Положение   об организации работы школьной столовой(файл)

Примерное 24-дневное меню горячих завтраков и обедов для организации питания детей 7- 17 лет

Приказы по организации питания(файл)

                 

 

 

             

Дата последнего обновления страницы 20.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения